Хабрахабр (он же Хабр) — многофункциональный сайт, представляющий собой смешение социальной сети и коллективного блога, созданный для публикации новостей, аналитических статей, мыслей, связанных с высокими технологиями, в первую очередь, с интернетом.[источник?]
Основан в июне 2006 года. Издателем проекта является компания «Тематические Медиа».
В Хабрахабр заложена модель совместного творчества людей, направленного на информационное наполнение сайта. Пользователи пишут в коллективные и персональные блоги, публикуют подкасты, проводят опросы (голосования) и общаются с другими пользователями.
Разделы
Блоги
Система персональных и тематических коллективных блогов. Каждый коллективный блог состоит из двух подразделов: в первом («захабренные») транслируются одобренные пользователями топики (хабратопики, см. Сленг), во втором («отхабренные») — хабратопики, которые не понравились пользователям.
Люди
Раздел предоставляет статистику по зарегистрированным пользователям (распределение по странам и регионам, количество зарегистрированных и активных пользователей) и включает в себя рейтинг пользователей, выстроенный на основе их хабрасилы. В разделе присутствует кармаграф — график, отображающий совокупное изменение показателей кармы пользователей.
Компании
Рейтинг компаний, так или иначе связанных со сферой высоких технологий. Основа рейтинга — оценка пользователями той или иной компании.
Работа
Раздел посвящён отраслевым вакансиям и резюме. Все резюме и вакансии разделены по секторам («Консалтинг, аутсорсинг», «Оптимизация сайтов (SEO)», «Медиа» и т. п.) Вакансию может разместить только пользователь с неотрицательной кармой. Резюме пользователя с отрицательной кармой не будет отображаться в общем списке резюме.
Механизмы регуляции и категоризации контента
Карма
Карма позволяет определить отношение хабралюдей (пользователи Хабрахабра) к другому хабрачеловеку, к компании или коллективному блогу. Изменять карму могут пользователи с кармой не меньше 5. Хорошая карма позволяет создавать и писать в коллективные блоги, изменять карму другим, добавлять и писать о компаниях, изменять Хабравики. («Бесконечная карма» «∞» есть у 5-ти административных аккаунтов.)
Количество кармы, которое пользователь может прибавить или отнять у другого пользователя, компании или коллективного блога, динамично и зависит от большого количества факторов. Разработчики сайта никогда не комментируют вопросы об изменениях кармы и алгоритмы её расчёта держатся в секрете.
Мотивы, по которым пользователи голосуют за карму, могут быть различны.
Голосование за топики и комментарии
Голосование за топики и комментарии позволяет выразить отношение к ним.
С помощью этого механизма пользователи могут определить значимость обсуждаемой темы, качество топика — и либо вывести топик на главную страницу, либо «отхабрить» его. Комментарий, набравший 5 отрицательных голосов, автоматически сворачивается при загрузке страницы с топиком и комментариями.
Хабрасила
Ещё один параметр, позволяющий определить влияние пользователя на сообщество. По наблюдениям пользователей, на хабрасилу влияет карма, количество положительных и отрицательных голосов за комментарии и хабратопики.
Метки (теги)
Ключевые слова, позволяющие категоризировать топики, блоги и компании на Хабрахабре. С помощью облака тегов, в котором наиболее популярные ключевые слова имеют больший размер, посетители могут определить основную направленность обсуждений и перейти к странице, на которой будут отображаться все топики по определённой теме.
Сленг
Название сайта поспособствовало образованию специфического сленга внутри сообщества. Пользователи часто употребляют такие слова, как «захабрить» и «отхабрить» (производные от «захабренное» и «отхабренное»), «хабрить» или «похабрить» (совокупность действий, таких, как провести время на сайте, написать топик, обсудить что-либо в комментариях и т. п.). Слово «Хабр» или «Хабрахабр» иногда употребляется как приветствие. Приставка «хабра-» применяется к тем или иным словам для обозначения их связи с сообществом или применения на сайте (например, «хабразависимость», «хабраюзер», «хабрапочта», «хабраюмор» и т. п.)
Награды
POTOP 2007 — «Открытие года», «Интернет-сообщество года»; Денис Крючков — «Продюсер года»